Центр социальной поддержки и
воспитательной работы

Психологическая поддержка в ТПУ это:

  • квалифицированные специалисты;
  • индивидуальное психологическое консультирование;
  • психологические тренинги для студентов;
  • психологическое просвещение;
  • психодиагностика.

Что такое психологическое консультирование?

Это профессиональная деятельность, осуществляемая психологом – специалистом, получившим высшее психологическое образование, владеющим знаниями о функционировании психических процессов, техниками и приемами, направленными на помощь людям, испытывающих трудности в повседневной жизни. Спектр проблем может быть широк: конфликты в коллективе (рабочем, учебном), неуверенность в себе, плохая успеваемость, неурядицы в семье, трудности в установлении дружеских или романтических отношений, сложности в самоопределении, принятии решений, жалобы на стресс и плохое самочувствие и т.д.

Психологическое консультирование ориентировано на здоровых людей и предполагает краткосрочную помощь.

Психолог не предлагает готовых решений, его цель – помочь человеку понять, что именно он и есть тот человек, который должен решать, действовать, изменяться, развивать свои способности, чтобы чувствовать в жизни удовлетворенность.

Не следует ждать моментального эффекта от отдельно взятой консультативной встречи. Самоизменения – это процесс, который требует последовательного приложения усилий, терпения и риска.

Эффективное психологическое консультирование – это взаимоотношения психолога и человека, обратившегося за помощью в решении проблемы, в которых психолог работает над проблемой вместе с человеком, но не вместо него.

Связаться с психологами службы вы можете по контактным номерам телефонов, представленных у нас на странице или написав специалисту на электронную почту.

Забота о себе и своем внутреннем состояние - главная профилактика для здоровья личности!

 
В случае необходимости вы также можете обратиться за помощью в следующие службы и организации:

  • Телефон доверия Психологической поддержки в ТПУ: 8 (3822) 70-63-36
  • Телефон доверия для несовершеннолетних: 8 (800) 2000‒122
  • Отдел помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации: 8 (3822) 62-44-00
  • Горячая линия Российской ЛГБТ Сети: 8 (800) 555-73-74
  • Психологическая помощь больным раком и их близким: 8 (800) 100-01-91
  • Центр лечебно-психологической помощи взрослым, (Яковлева, 65) тел. 469-731
  • НИИ психического здоровья регистратура: 8 (3822) 72-43-19
  • Круглосуточная «горячая линия» по коронавирусу, гриппу и ОРВИ: 8 (800) 350-88-50

Психологи

Индивидуальный прием студентов и сотрудников ТПУ

Раточка Людмила Андреевна

Пн. – Пт. с 11:00 – 17:00
ул. Усова, 13В, Профилакторий ТПУ, "Кабинет психологического консультирования"

Телефон Тел. +7-961-886-24-18
Почта ratochka@tpu.ru

Психологическое сопровождение студентов ИШПР

Шагалова Людмила Викторовна

Прием студентов по предварительной записи
Пн. – Пт. 12:00 – 17:00
ул. Пирогова, 18, общежитие №5, "Кабинет психолога"

Телефон +7-913-103-78-99
Почта shagalovalv@tpu.ru

Психологическое сопровождение студентов ИШНПТ

Антонова Ксения Евгеньевна

Прием студентов по предварительной записи:
Пн. – Пт. с 12:00 – 17:00
ул. Вершинина, 39, общежитие №13, "Кабинет психолога"

Телефон +7-913-119-39-25
Почта ake5@tpu.ru

Психологическое сопровождение студентов ИЯТШ

Девочкина Ольга Васильевна

Прием студентов по предварительной записи:
Пн. – Пт. с 12:00 – 17:00
ул. Вершинина, 48, общежитие №17, кабинет 103

Телефон +7-960-975-03-68

Психологическое сопровождение студентов ИШНКБ и ШИП

Осипова Александра Алексеевна

Прием студентов по предварительной записи:
Пн. – Пт. с 10:00 – 16:00
ул. Кирова, 2, общежитие №1, "Кабинет психолога"

Телефон +7-923-409-16-08
Почта osipova16@tpu.ru

Психологическое сопровождение студентов ИШЭ

Ураткина Виктория Анатольевна

Прием студентов по предварительной записи:
Пн. – Пт. с 12:00 – 17:00
ул. Вершинина, 31, общежитие №10, "Кабинет психолога"

Телефон +7-952-806-11-45
Почта vau19@tpu.ru

Полезные материалы

Это профессиональная деятельность, осуществляемая психологом – специалистом, получившим высшее психологическое образование, владеющим знаниями о функционировании психических процессов, техниками и приемами, направленными на помощь людям, испытывающих трудности в повседневной жизни. Спектр проблем может быть широк: конфликты в коллективе (рабочем, учебном), неуверенность в себе, плохая успеваемость, неурядицы в семье, трудности в установлении дружеских или романтических отношений, сложности в самоопределении, принятии решений, жалобы на стресс и плохое самочувствие и т.д.

Психолог обсуждает проблемы человека, обратившегося за психологической консультацией, с целью:

  • Помочь разрешить межличностные конфликты, снизить эмоциональное напряжение, преодолеть чувство внутреннего хаоса;
  • Способствовать изменениям поведения, чтобы человек мог получать удовольствие и радость от жизни, несмотря на некоторые социальные ограничения;
  • Развивать личностные навыки, повышающие качество жизни (навыки преодоления трудностей, эффективное принятие жизненных решений, эмоциональной регуляции, умение развивать и поддерживать межличностные взаимоотношения, исследования поля ценностей, оценка свойств своей личности, распределение времени и энергии и т.д.).

Психологическое консультирование ориентировано на здоровых людей и предполагает краткосрочную помощь.

Психолог не предлагает готовых решений, его цель – помочь человеку понять, что именно он и есть тот человек, который должен решать, действовать, изменяться, развивать свои способности, чтобы чувствовать в жизни удовлетворенность.

Не следует ждать моментального эффекта от отдельно взятой консультативной встречи. Самоизменения – это процесс, который требует последовательного приложения усилий, терпения и риска.

Эффективное психологическое консультирование – это взаимоотношения психолога и человека, обратившегося за помощью в решении проблемы, в которых психолог работает над проблемой вместе с человеком, но не вместо него.

По материалам Р. Кочюнаса "Психологическое консультирование"

Что делать, когда страдает мотивация к учебе?

Если заметили, что стали откладывать выполнение заданий, избегать занятий и уже испытываете чувство вины по этому поводу, можно подумать о следующих моментах:

  • значимость
    Помните для чего Вы учитесь? Процесс обучения длителен, но результат: знания специалиста и диплом, подтверждающий это, дают возможность работать и зарабатывать.
    Подумайте, что привлекло Вас в Вашей специальности? Актуально ли это?
    Понимание цели и ее важности - первый шаг! (особенно важно понимание, что первые два года обучения, отчасти, универсальны, есть предметы общеобразовательные, которые необходимо сдать, вероятно, в дальнейшей жизни, к ним не вернётесь, достаточно сдать на "удовлетворительно").
  • хочу все и сразу
    Есть ли идея о том, что учеба должна даваться легко? Конечно, хочется "решиться все сделать, закрыть глаза, а потом через пять минут их открыть-и вот, все решено..." Хочется, и с соседями поболтать, и, чтобы домашние задания были выполнены. Хотелось бы легкости в процессе обучения, к сожалению, без действий результата достигнуть невозможно. Регулярные даже небольшие продвижения дают результат.
    Реальность: чтобы достичь результата, необходимо приложить усилия. Можно вполне их регулировать: важно хоть понемногу делать, но регулярно (каждый день, через день), выделить, хоть 15-30-45 минут, сколько не жалко, для выполнения задания. И, конечно благодарить себя, хвалить: Сделал немного, пусть 15 минут в день - уже молодец!
  • я не талантлив в выбранной области
    Когда сравнения с одногруппниками или другими студентами идут не в свою пользу (но, откуда известно, что им проще учиться? Откуда идея, что они талантливее?). Могут появляться мысли о своей "неспособности учиться", "глупости". Как это помогает наладить учебный процесс? Обычно только мешает.
    Вы поступили в вуз, значит прошли отбор и готовы осваивать программу курса. Что с Вами будет, если иногда Вы будете "глупым"? Нормально ли не знать чего-то? Вообще процесс обучения предполагает овладение знаниями, а также то, что студенты изначально не владеют информацией.
    Важно учитывать, что жизненный опыт разный, кто-то учился в сильной школе, кто-то в более слабой, также важны и семейные обстоятельства, в которых рос человек. Однако, сам факт поступления свидетельствует о наличии хорошего интеллекта и вполне реальных возможностей в освоении программы. Что же все-таки важно: соревнования с одногруппниками или сам процесс овладения новыми знаниями и навыками?
  • все или ничего
    "Раз не получается учиться на одни пятерки, то лучше вообще не буду! Сделаю задание идеально, или совсем не буду его делать!". Такие установки нередко приводят к "откладыванию" дел.
    Понаблюдайте за собой, позволяете ли себе ошибаться или выполнять работу удовлетворительно? Видится ли чем-то сложным то задание, которое хочется откладывать. Помогает разделение на небольшие задачи, поощрение, что выполнили какую-то, хоть и небольшую, часть, пусть не сразу все, но начало положено... уже хорошо, ещё немного завтра сделал - молодец!
  • сосредоточение только на трудностях
    Размышление о том, что "ничего не получается", игнорирование и обесценивание успехов. Реально ли нет "ничего" того, что получается?
    Можно провести ревизию того, что у Вас получается, а что не получается (обычно оказывается, что есть и то и другое).

Успехов в учебе и хорошей мотивации!

Аутоагрессивное поведение - это различные виды действий человека, направленные во вред своему здоровью (в том числе и практика self-harm). Оно возникает с целью разрешения проблемы в психотравмирующей ситуации, под воздействием которой собственная психическая или телесная целостность теряет свою ценность. Аутоагрессивное поведение поддается лечению на любой стадии, однако первоочередным для продвижения по пути выздоровления является осознание происходящего как проблемы, выходящей за пределы нормы.

Первоначальным этапом при работе с аутоагрессивным поведением является выявление причин, из-за которых аутоагрессия появилась и получила развитие, для того чтобы в дальнейшем найти новые, менее травматичные пути преодоления непереносимых переживаний.

  • Для самостоятельной работы может подойти переориентация поведения и замена разрушительных действий другими. При непереносимой боли и других сильных эмоциях может помочь выразить свои переживания в тексте или рисунке, лист потом можно разорвать или сжечь. При стремлении к успокоению хорошо помогает массаж, принятие ванны или душа, контакты с домашними животными, прослушивание успокаивающей музыки. При ощущении внутренней пустоты и желании хоть что-то почувствовать, можно принять холодный душ, съесть что-то с ярким вкусом (острое, кислое, терпкое), пообщаться с незнакомыми людьми. При переполняющей злости можно заняться спортом, поколотить подушки, разорвать бумагу, покричать.
  • Если самостоятельная работа невозможна или безрезультатна, то необходимо обратиться за лечением к врачам. Лечение, скорее всего, потребует сочетания психологической работы, которая будет состоять из тренинговых и индивидуальных занятий, а также приема медикаментов.
  • Не менее важна помощь родных и близких человеку с аутоагрессией. Окружающие люди могут помочь, выражая свою заботу, оказывая поддержку, проявляя любовь. Важно оставаться рядом при тяжелых эмоциях, показывая, что принимаете человека с его проблемами, что он может вам открыться. Чаще хвалите и меньше критикуйте, избегайте уничижающих и оскорбляющих высказываний.

Принудительное лечение проявлений self-harm также назначается при наличии угрозы жизни и здоровью человека, при суицидальном поведении, нанесении телесных повреждений, отказе от еды.

Аутоагрессия может профилактироваться при нормальных дружеских отношениях с ровесниками, а также при позитивной семейной атмосфере. Нужно стараться избегать негативных мыслей или банально переключаться каким-то образом. Иногда самоунизительные и самообвинительные мысли очень сильно въедаются в голову. Но все негативные установки можно перебороть, главное иметь почву уверенности под собой и поддержку. Аутоагрессивные убеждения важно отслеживать и избегать самоугрызений, поскольку они очень колки и занижают психическую самооценку. Важно, отследив такие мысли, стараться найти их корни и разобраться, почему же это сформировалось, это часто помогает избегать последующих подобных загрузок. Выбор, который делается по жизни, по поводу малейших вещей, сильно влияет на психическое состояние, именно поэтому он должен быть осознанным и сделанным самой личностью, поскольку иначе это воспринимается как навязанное и гнетёт. Откладывание также вызывает аутоагрессивные тенденции, его стоит избегать. Погоня за чем-то недостижимо идеальным также легко истощает и снижает оценку себя, поэтому важно реально оценивать свои возможности.

Иногда мы сами упускаем то, что общение с «токсичными» персонами делает нас аутоагрессивными. Поэтому иногда стоит просто оглядеться и рассеять неприятных и неприветливых людей, которые легко могут незаметно для вас унижать и опускать самооценку. Иногда на время стоит поменять род деятельности, что очень разгрузит перенапряженную психику.

Аутоагрессия также снижается при любых занятиях, занятии спортом или активным отдыхом. Также простые упражнения с написанием своих плюсов или чего-то такого также помогают. Все, что помогает отвлечь, может позволить расслабится или переключится, всегда избавляет от излишнего обдумывания и самокритичных мыслей.

Жизнь - это череда бесконечных выборов, которые мы совершаем (осознанно или неосознанно).

Встать по будильнику или поспать еще 10 минуточек, забежать за шавермой после пары или приготовить самому ужин. Включаться в работу на полную или отсидеться тихо, надеясь, что тебя не заметят и не спросят.

Можно привести множество примеров повседневных выборов. (Это мы еще не начали рассматривать «значимые вехи» нашей жизни: какую выбрать профессию, какое заведение для учебы, страну, партнера для работы или для жизни.)

В каждой из этих точек мы имеем возможность и власть изменить собственную жизнь, однако мы редко можем увидеть в нужный момент эту возможность.

Умение распознавать возможности для изменений, в первую очередь заключается в умении наблюдать свою жизнь, определять какой выбор вы делаете в данный момент и приведет ли этот выбор к желаемой цели.

Такое умение - всего лишь навык, которым каждый рефлексирующий человек может овладеть. Все остальное - вопрос наших желаний.

Результат нашего выбора и определяет в будущем нашу удовлетворенность жизнью в целом!

Больше рекомендаций вы можете увидеть в презентации:

"Умение осознанного выбора"

Самоподдержка – это способность человека полагаться на самого себя и делать то, что он уже делает, принимая и одобряя себя и не опуская рук при трудностях и неудачах. Поддерживать себя – это принимать свое право действовать так, как удается действовать.

К сожалению, немногие могут поощрять и хвалить себя, особенно в сложные моменты. Ведь нам так свойственно сразу же считать себя "неудачником", "ни на что не способным" и т.д. Гораздо проще винить и ругать себя, воспринимать себя как жертву обстоятельств, чем похвалить себя за приложенные усилия. При самоподдержке важна не оценочная лексика с положительной интонацией, а глаголы действия. Говорите себе: "я сумею", "я справлюсь" и т.п. Но главное – не просто хвалить, а принимать свои слабости и работать над ними.

Самоподдержка – это необходимый навык для здоровой личности. Если вы не научитесь сами себя подбодрять, хвалить и принимать, то неминуемо вы будете всю жизнь искать людей, которые будут делать это за вас, а это- прямая дорога к созависимым отношениям (и ничего удивительного, ведь вам, действительно, нужен другой человек, чтобы почувствовать себя хорошим, значимым и ценным).

Научиться самоподдержке можно в любом возрасте(!), главное взять ответственность за себя, за свое состояние.

Когда вы определяете, что хотите иметь такой навык в своем личностном арсенале, то сразу приступайте к действиям. Вводите маленькие привычки в свою жизнь, например, вечерняя прогулка; слушать бодрящую музыка по утрам, пританцовывая одной ногой, пока завтракаете; выбрать одежду, которая нравится именно ВАМ, а не маме, подруге или другому модного критику.

  • Станьте внимательны к своему телу (выгуливайте его, кормите, давайте необходимое количество сна, не забудьте про физическую активность).
  • Проявляйте доброжелательное отношение к своим мыслям. Понимание себя, разрешение быть таким какой есть: не придираетесь, не возражаете по мелочам, а ищите то разумное, что стоит за внутренними монологами.
  • Поработайте со своими эмоциями, научитесь их распознавать.
  • Выберете себе хобби. Дело, которое будет приносить внутреннее расслабление. Пусть это будет то занятие, куда вы можете ненадолго сбегать от ежедневной рутины. Здорово, если ваше хобби будет помогать формироваться новым мечтам.
  • Определите "ресурсных" для вас людей и места. Приходите туда чаще, общайтесь с этими людьми больше. Ведь благодаря, такому взаимодействию вы приобретаете силы, а не тратите их на глупые "должен или нельзя", постоянно находясь в никому ненужной внутренней борьбе с собой.
  • Научитесь вырабатывать схемы поддержки для себя в тех ситуациях, когда вы максимально истощены и нет сил (физических или ментальных) остановиться и здраво все обдумать. Такое бывает, когда вас одолевает чувство одиночество, вины или "любимое" самокопание. Позаботьтесь о себе заранее!

Больше рекомендаций вы можете увидеть в презентации:

"Самоподдержка"

Жизнь человека представляет собой процесс постоянной адаптации.

Общий адаптационный синдром - это совокупность приспособительных реакций человека, возникающих на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия

Если коротко описать, происходит:

  • Выброс в кровь кортикостероидов обеспечивает мобилизацию защитных возможностей организма.
  • Выброс в кровь адреналина приводит к активации реакции «Бей-беги»

Активизация коры лобных отделов головного мозга, гиппокампа и гипоталамуса реализуют оценку ситуации и реализацию ответной реакции.И здесь, можно увидеть возникающее, в современном мире, противоречие:

В ходе стрессовой реакции организм подготовлен к активным действиям, но реализации активности не происходит (мало кто может убежать от преподавателя или ударить обидчика, обычно человек сидит или стоит). А нормализация состояния сопряжена с физической, в прямом смысле, активностью.

Как помочь себе восстановиться на физическом уровне?

Физическая активность любого рода: прогулки, спорт, зарядка, танцы. Поэтому многие отмечают облегчение эмоционального состояния, например, после пробежки или занятия в тренажерном зале. Даже встать и пройтись по комнате, во время перерыва между занятиями пройтись по коридору или выйти на улицу также полезно.

Организм, во время физической активности, приводит все системы в состояние баланса и человек себя лучше чувствует в эмоциональном и физическом плане.

Также регулярная физическая активность позволяет поддерживать лучший гормональный баланс, поэтому тренированный организм способен более длительное время не испытывать разрушающие последствия стресса.

Больше рекомендаций вы можете увидеть в презентации:

"Как стресс влияет на организм"